Рабочая программа по дисциплине «философия» для специальности 060400 «Финансы и кредит»




НазваниеРабочая программа по дисциплине «философия» для специальности 060400 «Финансы и кредит»
страница1/7
Дата публикации13.06.2013
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
www.litcey.ru > Банк > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал УдГУ в г. Воткинске

Кафедра социально-экономических и естественнонаучных дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «философия»
для специальности 060400 «Финансы и кредит»

Курс I

Семестр II

Всего аудиторных часов 85

Лекции 51

Практические (семинарские) занятия 34

Самостоятельная работа 25

Экзамен II

Воткинск

2003

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060400 «Финансы и кредит» на основании Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.



Составители рабочей программы
___________________ _____________ _______________________

(должность, уч. звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры _____________________________________________________________________________________
«______»____________________ 200 г.

Заведующий кафедрой __________________________

Решение методической комиссии _________________________________ факультета
«_____» ___________________ 200 г.


Председатель

методической комиссии __________________________
^

1. Требования государственного образовательного стандарта (ГОС) для специальности 060400 «Финансы и кредит»




Общие требования к образованию дипломированного специалиста.



Дипломированный специалист должен:

  • иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

  • понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

  • уметь использовать знания по теории финансов, денег, кредита в своей практической деятельности;

  • знать основы организации денежно-кредитного регулирования, взаимосвязи между разными частями денежного оборота, денежного и торгового оборота, основы банковского и биржевого дела, основы организации налогообложения и страхования, государственных и муниципальных финансов;

  • быть подготовленным к профессиональной деятельности в учреждениях финансовой и кредитной системы, включая внешнеэкономическую сферу, способным самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода в нестандартных ситуациях;

  • решать нестандартные задачи, прогнозировать экономические процессы в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений;

  • видеть перспективы развития финансово-кредитных отношений и перспективы своей профессиональной деятельности;

  • быть конкурентоспособным, обладать знаниями по смежной специализации;

  • уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности, использовать современные информационные технологии;

  • выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.


^ Требования по циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Специалист должен:

  • иметь представление о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

  • иметь представление о научно-философской картине мира, об основах мироздания;

  • понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

  • знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

  • понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

  • иметь представление о многообразии форм человеческого знания, соотношения истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

  • понимать роль науки в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;

  • понимать и уметь охарактеризовать сущность культуры, ее место и роль в жизни человека и общества;


^ Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы экономиста по специальности 060400 «Финансы и кредит

Философия

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
^ 2. Принципы построения курса «Философия».
Курс входит в цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Курс адресован студентам, обучающимся по специальности 060400 «Финансы и кредит»
Курс готовит студентов к профессиональной деятельности, способствует совершенствованию личности, выработке мировоззренческих, духовно-нравственных, эстетических установок, дает инструмент и материал для размышлений.
Основная цель курса для студента заключается в развитии интереса к фундаментальным знаниям, стимулировании потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоении единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.
Для успешного изучения курса студенту необходимо знать курс отечественной и мировой истории, знать основы других учебных дисциплин, владеть элементарными навыками работы с источниками и литературой.
Программа курса построена по историко-проблемному принципу.
В курсе выделено несколько блоков:

Предмет и место философия в культуре человечества

Этапы исторического развития философии

Философская картина мира

Человек, общество, культура

Сознание и познание

Будущее человечества.
Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий.
Технология обучения ориентирована на подготовку студентов к самостоятельной работе с источниками, научной и учебной литературой, умение анализировать, давать оценку процессам, явлениям и событиям действительности, формирование понятийно-категориального аппарата.
Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью системы учета активности студентов на семинарских занятиях и семестрового экзамена.
3. Цели курса.
После изучения теоретических разделов и прохождения практикума в объеме рабочей программы студент должен

иметь представление:

  • о своеобразии философии, ее месте в культуре;

  • о научных, философских и религиозных картинах мироздания;

  • о сущности, назначении и смысле жизни человека;

  • о многообразии форм человеческого знания, отношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;

  • об особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

  • о современных социальных и этических проблемах, связанных с развитием науки и техники

знать:

  • фундаментальные философские законы;

  • основные философские направления и школы;

  • условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

  • механизм познавательного процесса;

  • закономерности социального развития.

уметь:

  • логично мыслить, делать обобщения и выводы, анализируя различные подходы (критерии) к изучению действительности;

  • пользоваться разнообразными источниками и литературой;

  • анализировать явления и процессы действительности, выделять в них общее и особенное;

  • определять и обосновывать свое философское отношение к миру.

владеть навыками:

  • применения философского понятийно-категориального аппарата;

  • философского мышления.

^ 4. Учебно-тематический план курса «Философия»
Распределение часов по темам и видам работ




Тема

Количество часов

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

Философия, ее предмет и место в культуре человечества

2

2

1

2

Философия Древнего мира

2

2

1

3

Средневековая философия и философия эпохи Возрождения

2

2

1

4

Философия Нового времени (XVII - XIX вв.)

4

4

2

5

Современная западная философия

2

2

2

6

Русская философия

2

2

1

7

Учение о бытии

4

4

2

8

Учение о развитии

4

2

2

9

Бытие человека

4

2

2

10

Человек в системе социальных связей

2

2

1

11

Система «общество – природа»

2




1

12

Общество, культура, цивилизация

4




2

13

Общество как исторический процесс

2

2

1

14

Ценностное отношение человека к миру

2

2

1

15

Философское понимание сознания

2




1

16

Познание как предмет философского анализа

4

2

2

17

Научное познание

4

2

1

18

Будущее человечества

3

2

1

Итого:

51

34

25

Всего

110



^ 5. Содержание курса
Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества (2 часа)

Мировоззрение и его историко-культурный характер. Два подхода к духовному освоению мира: с позиции природы и с позиции человека. Эмоционально-образный и логико-рассудочный уров­ни мировоззрения. Миро­воззрение и убеждения. Типы мировоззрения. Мировоззрение личности, социальной группы, эпохи. Становление философии. Предмет и основные проблемы философии. Основные направления, школы философии. Философия как наука. Основные аспекты философского знания. Структура философского знания. Функции философии. Место и роль философии в культуре.

Этапы исторического развития философии (12 часов)
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «философия» для специальности 060400 «Финансы и кредит» iconРабочая программа по дисциплине Отечественная история для специальности...
Государственными к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060400 «Финансы и кредит» на основании Государственных...
Рабочая программа по дисциплине «философия» для специальности 060400 «Финансы и кредит» iconРабочая программа По дисциплине «Теория вероятности и математическая...
Требования государственного образовательного стандарта по специальности 060400 Финансы и кредиты
Рабочая программа по дисциплине «философия» для специальности 060400 «Финансы и кредит» iconРабочая программа По дисциплине «Теория вероятности и математическая...
Требования государственного образовательного стандарта по специальности 060400 Финансы и кредиты
Рабочая программа по дисциплине «философия» для специальности 060400 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Рабочая программа утверждена учебно-методической комиссией Нижневартовского экономико-правового института (филиала) ТюмГУ
Рабочая программа по дисциплине «философия» для специальности 060400 «Финансы и кредит» iconРабочая учебная программа дисциплины компьютерная оптимизация специальности...
Рабочая учебная программа дисциплины по выбору “Компьютерная оптимизация” составлена в соответствии с требованиями Государственного...
Рабочая программа по дисциплине «философия» для специальности 060400 «Финансы и кредит» iconМетодические указания по прохождению производственной ознакомительной...
Методические указания предназначены для студентов очной формы обучения специальности 080105 «Финансы и кредит»
Рабочая программа по дисциплине «философия» для специальности 060400 «Финансы и кредит» iconНегосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение...
Программа итогового комплексного междисциплинарного экзамена по специальности 060400 (080105. 65) «Финансы и кредит»
Рабочая программа по дисциплине «философия» для специальности 060400 «Финансы и кредит» iconПрограмма дисциплины математика специальности 060800 «Экономика и...
Рабочая учебная программа дисциплины Математика составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине «философия» для специальности 060400 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Финансы и кредит», 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление», 080507. 65 «Менеджмент организации»
Рабочая программа по дисциплине «философия» для специальности 060400 «Финансы и кредит» iconРабочая программа дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.litcey.ru
Главная страница